Почему читать стали меньше
03.08.2014
В последнее время в обществе значительно снизилось количество читающих людей. Это произошло не в одно мгновение. В чем же причины падения интереса к чтению? Безусловно, это следствие общего упадка культуры, который выражается не только в снижении интереса к литературным произведениям, но и к музыке, живописи, театру.
Возродить былой интерес к чтению можно только, подняв общую культуру на надлежащий уровень. Необходимо серьезно заняться анализом причин слабости современной русской культуры. В настоящее время, и это наша реальность, существуют социальные группы населения, которые абсолютно далеки от чтения каких бы то ни было книг. В первую очередь, к сожалению, это молодежь. Зачастую ее интересуют совершенно другие вопросы. Необходимо понимать, что заслуженный возврат книги на тот «пьедестал», который она занимала раньше, может служить залогом возрождения не только культуры чтения, но и вообще всей культуры в обществе.
Причины утраты культуры чтения
В чем же причины утраты интереса к чтению? Можно назвать три основных причины:
- отсутствие культуры чтения в семье;
- школьное образование;
- массовое телевидение.
Конечно, в первую очередь, корни идут из семьи. Было бы наивно полагать, что дети самостоятельно приучатся к чтению, если эта добрая традиция отсутствует в семье. Всего лишь несколько лет назад к категории людей, проводивших значительное количество времени за компьютером, относились в основном студенты. Сегодня, по данным последних исследований, сидение за компьютером – это уже бич учеников младших классов. Чему же тут удивляться? Родители в силу своей занятости просто не имеют возможности приучать детей к книгам.
Как сообщает статистика, лишь десять процентов родителей дошкольников регулярно читают детям книги, не говоря уже о более старших детях. Конечно, школьники читать умеют, но у них нет вкуса к чтению, и это не является их потребностью. Только родители, подавая пример детям, могут выработать у них привычку ежедневно читать. Для правильного развития детей родителям необходимо уделять пристальное внимание подбору детских книг, читать ребенку вслух, а затем обсуждать с ним прочитанную книгу.
К сожалению, сегодня школа устранилась от того, чтобы прививать детям любовь и вкус к чтению. Зачастую для учителей важнее развивать технику чтения детей, заботясь о высоких показателях скорости. Да, дети овладевают навыками быстрого чтения, но, в силу своей природы, часто они не в состоянии уловить смысл произведения и пересказать его. Даже в возрасте 10 лет при такой системе обучения дети едва ли способны рассказать о прочитанном.
Задача общества – возродить былой интерес к чтению, а, значит, и общий уровень культуры.