Библиотека произведений Кира Булычёва

Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Какой будет школа будущего

06.05.2020

1443510866_images_axalcixe_momavlis_klasi_13.02.12Школьников ждут новые эксперименты. Проникшись идеями национального проекта «Образование», столичные власти создали собственную городскую программу — «Школа будущего». Отрадно, что проект «Школа будущего» стал явлением федерального масштаба. В этом движении активное участие принимает и московская образовательная среда, столичные школы.

Так, 1 сентября 2019 года на базе новой школы Центрального административного округа был дан старт эксперименту по превращению обычных средних учебных заведений в школы будущего. Объявлен общегородской конкурс, об участии в котором сегодня заявило уже 41 образовательное учреждение столицы. Конечно, это пока немного, если учитывать масштабы, и школы эти очень разные по уровню оснащения и возможностям организации учебно-воспитательного процесса. Но их объединяет главное — богатые учебно-педагогические традиции и горячее стремление совершенствовать, улучшать качество школьного образования. Все они ведут глубокую и содержательную работу.

Целью конкурса, как сообщает www.farosta.ru – формирование в системе столичного образования сети общеобразовательных учреждений, уже начавших с 2018 года реализовывать важнейшие элементы «Школы будущего». Для осуществления этой задачи каждый участник конкурса предлагает свой индивидуальный проект, который может распространяться на отдельные категории учащихся, педагогов, предметы, возраста и стороны жизни образовательного учреждения. При этом охватываемые проектом моменты должны быть существенными с точки зрения построения всей «Школы будущего», став системным фактором влияния на развитие и становление школы, обладать принципиальной инновационностью по сравнению с сегодняшней массовой школой.

Мы никого не привлекали и не заставляли участвовать в конкурсе «Школа будущего». Инициатива шла исключительно снизу. Конечно, положение работающих в проекте образовательных учреждений совершенно разное, иногда несопоставимое. Далеко не у всех такие же идеальные условия, как, например, у той же школы No 2030: прекрасное здание, просторные классные комнаты и помещения для внеклассной, кружковой работы, спортивные залы, бассейны, великолепное оснащение новейшими учебно-техническими средствами. Безусловно, материально-техническая составляющая имеет очень большое значение для «Школы будущего». И постепенно правительство Москвы будет решать вопрос укрепления материально-технической базы всей системы образования города.

Если вы зайдете в такую школу, наверняка обратите внимание на большой глобус в вестибюле. Там же стоит прибор «турбулентность-полусфера». Взрослый человек чаще всего равнодушно проходит мимо, но не ребенок.

Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями. Яндекс.Метрика