Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

Цикл "Алиса"

Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8

Золотой медвежонок

сказала Алиса. - Тогда еще в детских садах дети не знали программ
"Д-малое" и "Кобра вечером".
- Я и сейчас их не знаю.
- А сегодня, папочка, - продолжала Алиса, которой давно уже хотелось
намекнуть родителям, что они жили в древнюю эпоху, - дети совершенно
отличаются от вас. И космические корабли стоят в каждой школе. Разве ты не
знаешь, что мы с Пашкой Гераскиным участвовали в гонках вокруг Луны?
- Но у вас же не настоящий космический корабль! Он не может вылететь за
пределы Солнечной системы.
- А если долететь до Плутона и там захватить корабль геологов?
- Или на Марсе украсть мой корабль, - предположил Громозека. - Я его
оставил на космической стоянке.
- Нет, это несерьезно, - сказал отец. Но голос его звучал неуверенно. Он
уже ни в чем не был убежден.
- Простите, - вмешался в разговор глава делегации с планеты Лумм. - А
молодой человек по имени Паша знает о местонахождении такого вот
небольшого планетарного корабля?
Значит, они сообразили, насколько это серьезно, поняла Алиса.
- Да, - ответила она. - Наш кораблик стоит на школьном дворе.
- Он готов к полету?
- Он может долететь до Марса.
- Тогда надо спешить туда! Сообщите нам адрес! - хором воскликнули луммцы
и схватились за портфели так, что Алиса поняла - в портфелях у них
бластеры или даже пушки.
- Пашка не такой глупец, чтобы посадить медвежонка одного в корабль, -
сказал отец. Но сам уже поднялся и набирал на пульте вызов флаера.
- Может быть, ваш Пашка и не такой глупец, - ответил мохнатый маршал
Варшул, - но бывший кровавый диктатор в тысячу раз умнее его, в сто раз
коварнее и умеет подчинить себе любого человека.
- Как? - спросил Громозека.
- Во-первых, он может заговорить, обольстить и буквально околдовать
любого. Если это не помогает, он может... и это самое страшное... Он
может...
- Говорите! - воскликнула Алиса. - Я уже догадываюсь, что вы скажете.
Елена Федоровна была жертвой его силы!
- Мы не знаем ничего о существе по имени Елена Федоровна, - сказал глава
делегации, - но мы знаем, что Выпрахол способен испускать поток психоволн
и на минуту полностью подчинять себе любое живое существо. Когда же гипноз
пройдет, его жертва ничего не помнит.
- Все ясно, - сказала Алиса. - Вот как погибли крикуши и чуть не умер
тигрокрыс!
- Как так? - спросил Селезнев. Одним глазом он следил за информацией на
пульте - ждал, когда подлетит пассажирский флаер, - другим наблюдал за
экраном связи с космопортом: нет ли вестей оттуда. - Как это случилось?
- Елена Федоровна, сама того не понимая, сунула в клетку к тигрокрысу
грабли, потому что медвежонок решил сделать ему гадость. А потом она
подожгла гнезда крикуш... и ничего не запомнила.
- Значит, он всех может загипнотизировать? - спросил Громозека.
- Во-первых, только на минуту и потом ему надо часа три восстанавливать
силы, во-вторых, с нами он ничего поделать не сможет.
Сказав так, глава делегации вытащил из портфеля мягкий шлем, натянул на
голову и сразу стал похож... на кого же он стал похож? Скорее всего, на
медведя в купальной шапочке.
Остальные члены делегации последовали его примеру.
- Он уже употреблял гипноз против Пашки, - сказала Алиса. - Пашка под
гипнозом кидался на меня, как шакал. И тоже, наверное, ничего не помнит.
Она первой поспешила на улицу, где как раз приземлился вызванный отцом
флаер. Вторая такая же машина, которая была на постоянной связи с
Селезневым, уже ждала у космопорта делегацию с планеты Лумм.
Флаер резко взмыл в небо, подчиняясь программе экстренного полета. Дети
Громозеки, который с трудом втиснулся в просторную машину, запищали - им
не понравились перегрузки.
- Приучайтесь, малыши, - прикрикнул на них археолог Громозека, похлопывая
щупальцами по шевелящимся карманам. - Вам всю жизнь придется терпеть
перегрузки - такова судьба бродячего археолога.
Уже через три минуты внизу показался парк, в котором расположена Алисина
школа. Вот и площадка практических игр, где стоят машины, придуманные и
построенные учениками. Выше всех поднимается округлое ребро летающего
блюдца, построенного Пашкой и другими ребятами еще в прошлом году.
- Они еще здесь! - закричала Алиса. - Они не улетели.
- Если дети на Земле так любят строить космические корабли, то не
исключено, что они в другой школе или даже в детском саду, - заметил
Громозека. - И мы до следующего года будем облетать и проверять ваши
детские учреждения.
Никто не ответил Громозеке. Селезневы внимательно приглядывались к тому,
что творится внизу. У корабля никого не было. Но когда они опустились
ниже, Алиса заметила, что люк в корабль приоткрыт.
- Осторожно, папа, - прошептала она, словно боялась, что ее услышат. - Они
могут быть внутри.
Селезнев кивнул. Он опустил флаер метрах в пятидесяти от диска.
Первым вышел он сам, потом Алиса. Последним выбрался Громозека. Детишки
бились в его карманах, норовя высунуть головы наружу, чтобы не пропустить
интересное зрелище.
Профессор Селезнев сделал Алисе знак, чтобы она остановилась, а сам
подошел к люку.
Все молчали.
Наступал весенний вечер, похолодало, небо стало зеленым и розовым, а по
нему плыли лиловые и сизые облака. Деревья вокруг площадки шумели молодой
листвой, под деревьями было темно. Из полуоткрытого люка вырвался желтый
уютный свет.
- Паша, - позвал Селезнев.
Никто не ответил.
Селезнев сделал еще два шага - он был совсем близко от люка. Алисе так
хотелось помочь ему, но она была умным человеком и понимала, что в боевой
операции бывает только один командир. Громозека тоже это понимал. И даже
его малыши затихли, хоть Громозека и расстегнул карманы, чтобы их
успокоить....
Изнутри корабля неожиданно послышались шум возни, хихиканье, потом
смеющийся Пашкин голос произнес:
- Да погоди ты, малыш! Слышишь, меня зовут? Не бойся.
Тут люк распахнулся, и в нем показался силуэт Пашки.
Алиса вздохнула с облегчением. Хоть с Пашкой ничего не случилось!
Пашка казался вырезкой из черной бумаги.
- Здравствуйте, - сказал он, узнав Селезнева. - Вы ищете Алису? Но Алисы
тут нет.
- Нет, Паша, - ответил, профессор Селезнев. - Мы с Алисой ищем совсем
другого человека.
- Кого? - удивился Пашка.
- Человека по имени Выпрахол половинный, который оказался страшным
преступником.
- Я не знаю такого!
- Ты его знаешь. Он похож на золотого медвежонка и жил до сегодняшнего дня
в Космозо.
Пашка смешался. Врать в глаза профессору Селезневу он не мог.
Он растерянно обернулся, будто ожидая, что ему подскажут из корабля, как
себя вести.
- Разреши, я войду в корабль, - сказал Селезнев, - и поговорю с твоим
приятелем?
- Но я ему обещал! - воскликнул Пашка. - Он так просил показать ему Луну.
- Что? - удивился Селезнев. - Какую еще Луну?
- Я научил Женечку читать и складывать карточки, - сообщил Пашка
профессору. - Он такой способный! Я хотел исполнить его мечту.
- Вот и отлично, - сказал Громозека, подходя к Селезневу. - Ты его научил,
а теперь нам с ним надо серьезно побеседовать.
- Он так стесняется, Громозека, - ответил Пашка, совсем не удивившись
тому, что археолог участвует в разговоре. Пашка казался каким-то
подавленным и пришибленным. - Может быть, лучше мы сначала с ним немного
полетаем, а поговорите потом, когда вернемся?
Пашка сделал шаг назад и попытался закрыть за собой люк, но профессор
Селезнев быстро взбежал по лесенке, чтобы помешать Пашке.
- Нет! - закричал тогда Пашка и, словно пантера, кинулся на профессора
Селезнева.
Селезнев успел отшатнуться, и Алиса увидела в проеме люка темный силуэт
медвежонка, который, конечно же, гипнотизировал Пашку. Пашка неудачно упал
на землю и застонал, схватившись за ногу. Профессор Селезнев хотел было
схватить медвежонка, но и его постигла участь Пашки - вдруг он спрыгнул на
землю и, повернувшись к остальным, закричал не своим голосом:
- Назад! Назад! Скорее назад! Не мешайте этому несчастному зверенышу
посмотреть на Луну! Иначе я вас всех перебью!
- Папа! - закричала Алиса. - Папа, что с тобой?
Но в этот момент ее охватило странное чувство: безграничная любовь к
несчастному золотому медвежонку. И ей хотелось лишь одного - скорей
пробраться в корабль и показать медвежонку, как лучше управлять им, помочь
медвежонку взлететь в небо.
Алиса как будто бодрствовала, но не принадлежала себе.
Она хотела было быстро подняться в корабль, и закрыть за собой люк, и
помочь медвежонку улететь, но тут на площадку опустился еще один флаер.
Из него выскочили три медвежонка в купальных шапочках. Вид у них был
странный и даже смешной. Но Алисе не было смешно - ей в сердце вонзился
ужас при виде этих отвратительных карателей. Вместе с Пашкой и папой она,
как дикая кошка, кинулась на военно-правительственную делегацию с планеты
Лумм, стремясь стереть пришельцев в порошок. Но Громозека? Что с ним?
Почему он медлит? Почему он не идет нам на подмогу?
Все эти мысли пронеслись в голове как молния - за секунду.
Больше Алиса ничего не помнила.
Она лишь увидела строгие глаза маршала Варшула с планеты Лумм, который
надвигался на нее, целясь из бластера.
И больше ничего...
Алиса очнулась минут через пять. По крайней мере, ей сказали потом, что
она была без сознания пять минут после того, как и ей достался
парализующий заряд из бластера маршала Варшула.
Рядом на земле лежали без чувств ее отец профессор Селезнев и лучший друг
- Пашка Гераскин.
Громозека навис над ними, растерянно разведя
Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика