Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

Цикл "Алиса"

Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Планета для тиранов

удивилась Алиса. - Застрелить? Они же не виноваты
в том, что невидимы.
- Значит, зрители их увидеть не могут?
- Почти не могут, - улыбнулся профессор Селезнев.
- Что значит это ваше "почти"? - строго спросил домроботник. - Или их
можно увидеть или нельзя.
- Но ведь недаром их прозвали голкорами, - сказала Алиса, - это сокращение
от "голые короли". Сами-то голкоры невидимы, но они очень любят
наряжаться. Для них в клетках лежат целые груды самых различных нарядов. И
все свободное время эти животные, которые на ощупь похожи на худых
кенгуру, примеряют наряды. И это, скажу я тебе, Поля, удивительное
зрелище! Ты видишь, как по клетке гуляет дама без лица и без рук, но в
платье до пола и в шляпке с цветами.
- Ой, какой ужас! Никогда больше не пойду в Космозо! - возмутился
домроботник.
- Но их в Космозо нет! - удрученно сказал профессор Селезнев. - Они
пропали. Эти телевизионщики забыли запереть клетки, и редкие животные
убежали, ушли, пропали. Они могут попасть под машину или упасть с обрыва.
- А я думаю, что их у вас украли.
- Кому они нужны?
- Это второй вопрос, - сказал Поля. - А первый заключается в том, что
никто не видел телевизионную группу, никто не знает, кто открыл клетку, а,
наверное, ваши голкоры стоят больших денег.
- Громадных! - воскликнул профессор Селезнев. - Это уникальные, может
быть, последние во Вселенной подобные существа.
- Ищите их в другом зверинце или цирке, - сказал робот Поля.
- Нет, это невозможно! - возразил профессор и замолчал, потому что
понимал, что скорее робот прав и они зря теряют время, обыскивая подвалы и
чердаки.
- Папочка, - сказала Алиса, - сделай запрос во все космодромы, чтобы там
проверили, не попадутся ли голкоры.
- Но как? Как я сообщу им: "Ищите нечто невидимое!" Меня же засмеют.
- А ты сообщи обтекаемо...
- Я подумаю, - ответил отец. Потом опомнился и спросил: - А ты, Алиса,
зачем мне звонила?
- Ах, пустяки. - Алиса говорила равнодушным голоском, как будто речь шла о
прогулке за грибами в Кратово. - Мне тут надо на три дня слетать на
научную конференцию, сделать доклад. Ты не возражаешь?
- Только оденься потеплее, еще зима, - ответил отец, который очень
гордился Алисой и любил, если она как настоящий ученый где-нибудь
выступала и делала доклад. С отцами такое бывает.
Тут за спиной отца возникла встрепанная голова Петра Михалыча, молодого
сотрудника Космозо.
- Скорее, профессор, мы, кажется, разгадали тайну! - воскликнул молодой
человек. - Старина Крестоног ломает клетку!
- Пока, Алиса, звони, как приедешь на конференцию! - крикнул отец и
побежал следом за Петром Михалычем.
Алиса вздохнула и пошла собирать вещи. По крайней мере, у нее теперь было
отцовское разрешение. А это не мало.
Робот помог ей собраться, потом Алиса поцеловала его в твердую, прохладную
щеку - и они расстались.
Глава вторая
ЧТО РИСУЮТ КРЕСТОНОГИ?
Если вы после этого все поняли, то вы живете в конце XXI века, часто
бываете в Космозо, а может, даже летали на экскурсию в пустынные лабиринты
Крепты.
Если вы ничего не поняли, то придется объяснять с самого начала.
На шестой планете небольшой звезды из созвездия Микроскоп в пустыне Джань
живут крестоноги. Крестоноги - это крупные черепахи на длинных скрещенных
ногах. У них шесть пар ног. Четыре пары для того, чтобы стремительно
бегать по пустыне между отвесных, сверкающих под солнцем скал, а две про
запас.
Насытившись саранчой и саксаулом, крестоноги берут твердые палочки или
острые камешки и начинают рисовать на отвесных скалах. Вся планета Крепта
разрисована картинками крестоногов.
Что же рисуют крестоноги на планете Крепта?
Все, что увидят. Увидят саранчу, рисуют стаю саранчи, увидят саксаул,
рисуют целый лес. Рисуют они просто и ясно, как дети. Зачем они это делают
- ученые догадались недавно. Оказывается, самки крестоногов позируют
самцам. И если самке понравится свой портрет, она соединяет свою жизнь с
художником. Если нет - ему приходится рисовать самку попроще или учиться
рисовать получше. А все остальное рисование - для тренировки.
В Космическом зоопарке на Земле крестоноги не могли бросить своего
занятия. И потому стали любимцами публики. С утра к клетке крестоногов
подвозят целый грузовик картона и кучу толстых карандашей и фломастеров.
Позавтракав, крестоноги рассаживаются по клетке и начинают работать. Чаще
всего они рисуют зрителей и меняют рисунки на лакомства - конфеты,
булочки, мороженое. Самки крестоногов стоят в стороне и строго следят,
чтобы вкусные вещи не оставались у самцов. Они сразу отнимают лакомства у
своих мужей. А те знают, что, пока самки не насытятся, им в теньке не
заснуть.
Все крестоноги корыстны. Лишь Старина Крестоног, с длинной седой бородой,
свисающей из-под панциря, не брал за свои рисунки ни конфет, ни пышек. Он
любил искусство. И это было странное качество для такого примитивного
животного. Ведь крестоноги глупы, как настоящие черепахи. Петр Михайлович
любил Старину
Крестонога за бескорыстие и преданность искусству и всегда давал ему
больше картона и фломастеров, чем другим крестоногам.
Если бумага кончалась, Крестоног начинал буйствовать и ломать ограду. Но
это случалось редко.
Но именно сегодня это случилось.
Автоматическая служба охраны сообщила Петру Михайловичу, что в его
хозяйстве беспорядок. Петр Михайлович включил монитор и увидел, что
Старина Крестоног носится вдоль изгороди, размахивая фломастером.
Крестоноги говорить не умеют, но отлично подражают случайным звукам, если
эти звуки музыкальные. Старина Крестоног завывал мелодию известной арии:
"Тореадор, смелее в бой, тореадор, тореадор!"
Зрители хохотали и били в ладоши.
Кучей лежали листы картона.
Петр Михайлович прибежал к клетке, неся на голове стопку чистых листов
картона. Увидев его, крестоног перестал завывать и замер от счастья - он
понял, что скоро начнет рисовать снова. Остальные крестоноги,
подталкиваемые подругами, тоже потянулись к ограде.
Раздав листы, служитель собрал готовые рисунки и вынес их наружу.
И когда выходил, заметил, что из клетки крестоногов отлично видна главная
аллея, что ведет к большому загону с голкорами.
Конечно, крестоноги рисуют не очень здорово - они же нигде не учились, но
всегда можно угадать, кого они имеют в виду. Вот и сейчас на нескольких
листах Петр Михайлович разглядел платформу с телевизионными камерами, на
ней ехали два человека. Один очень толстый, словно надутый воздушный шар.
Лицо его было тоже надутым, а уши острые, торчащие, как у свиньи. Второй
телевизионщик был меньше его ростом, худ, остронос и очень неприятен на
вид. Издали его можно было принять за крысу на задних ножках.
А в остальном это были телевизионщики как телевизионщики.
На другой картине служитель увидел ту же платформу у дверей в загон к
голкорам. Голкоров тоже можно было угадать. Они были нелепо одеты, а
некоторых частей тела у них не хватало, словно художник забыл их
нарисовать. Но крестоноги никогда ничего не забывают. Что видят, то и
изображают.
А вот третий картон был интереснее всех.
На нем платформа с аппаратурой ехала прочь от загона. В ней стояли оба
оператора, толстый и тонкий. А у их ног лежали платья, ботинки и еще
какие-то части одежды.
Профессор Селезнев схватил картон и крикнул Петру Михайловичу:
- Петя, пожалуйста, выдай сегодня Старине Крестоногу двойную порцию
компота.
- А остальным крестоногам? - спросил Петя.
- Остальным тоже по двойной порции компота. Иначе они Старину Крестонога
загрызут. Они же настоящие художники.
После этого профессор Селезнев тут же связался с Интергполом -
ИнтерГалактической полицией. По особому тайному номеру.
На экране появилось загорелое лицо комиссара Милодара. Он сидел за столом
в своем кабинете.
- Ах, Селезнев! - сказал Милодар. - Опять у тебя пропала дочка?
- Нет, не дочка, - сказал профессор. - С Алисой все в порядке. У меня
пропали голкоры. Информацию я уже послал тебе по стереофаксу.
- Знаю, знаю, получил информацию. Но сегодня у меня нет ни минуты
свободной. Завтра займусь.
- Комиссар Милодар, - произнес Селезнев официальным голосом. - Я обращаюсь
к тебе как директор Космозо. У нас пропали уникальные инопланетные
животные. Каждая минута промедления грозит бедой.
- Для этого есть обыкновенная милиция, - ответил Милодар.
- Тогда погляди на описание голкоров и на картон, нарисованный одним нашим
животным. Может, ты догадаешься... - Селезнев тут же отправил по факсу
лист картона размером метр на метр.
- У тебя и животные рисуют? - удивился Милодар, но взял лист картона и
принялся его рассматривать.
- В Космозо все есть, - ответил профессор.
В задумчивости комиссар Милодар запустил пальцы в курчавую шевелюру и стал
похож на горгону Медузу, у которой, как известно, прическа состояла из
живых змей.
Тем временем дверь в кабинет комиссара Милодара отворилась и вошла
красивая яркая женщина.
- Ах, пожалуйста, Шехерезада, - попросил Милодар, - позови Кору Орват. Она
в аналитическом зале составляет доклад об экспедиции в жерло вулкана.
- Фи! - вдруг обиделась Шехерезада. - И не подумаю. Вы забываете, господин
повелитель, что я настоящая принцесса, а она даже не дворянка, а ваш агент.
- Что же, мне самому ее звать? - спросил Милодар.
- Вот именно! - гордо ответила Шехерезада и пошла прочь из кабинета.
Милодар бросился к экрану, подмигнул Селезневу и сказал:
- Наверное, тебе ле
Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика