Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

Цикл "Алиса"

Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Сыщик Алиса

предположил
робот, - незаметно для вас, людей, где-то в дремучих лесах и глубоких
болотах...
- Что же получается, - возразила Алиса, - таились, таились и вдруг все
вместе объявились?
- По очереди.
- И три соловья-разбойника?
- Это ты, Алиса, решила, что птицы - соловьи-разбойники, - заметил робот
Поля. - Ты и своему комиссару эту мысль внушила. А вдруг это вовсе не
соловьи и не разбойники?
- А кто же?
- Этого мы с тобой еще не знаем.
- Поля! - Алиса даже топнула ногой от возмущения. - Я тебя умоляю,
перестань нести чепуху и ответь серьезно.
- Серьезно? Серьезно - не знаю.
- Тогда я буду говорить, хорошо? - спросила Алиса.
- Ну что ж, послушаем. - Поля постарался голосом и всем своим видом
показать, насколько серьезно он относится к стараниям девочки стать
настоящим сыщиком.
Алиса подошла к окну. Уже начало темнеть. Первые огни зажигались в домах.
- Мне кажется, - сказала она, - что все эти существа сделаны в одном
месте. И сделаны они человеком, который когда-то читал сказки, но подзабыл
их. А если он в детстве не видел картинки с Соловьем-разбойником или
изображения водяного, то он не знал толком, какими они должны быть. А вот
Бабу Ягу рисуют у нас часто. Он и сделал ее очень выразительной и страшной.
- Это уже интересно, - заявил Поля. Алиса подумала, что если бы он умел
курить, то сейчас закурил бы трубку. Он вел себя как Шерлок Холмс, который
разговаривает с туповатым Ватсоном.
- Мне продолжать, сэр, или вы уже обо всем догадались? - спросила Алиса.
- Продолжайте, - смилостивился Поля.
- Этот самый... изготовитель чудовищ даже не знал, как поют соловьи.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что его соловьи-разбойники учились петь у ворон - и получилось
ужасно!
- Погоди, погоди! - перебил Алису Поля. - Твой изобретатель забыл научить
соловьев петь. И соловьи сами отправились искать своих меньших братьев.
- Они искали соловьев?
- Конечно, они искали соловьев, только не знали, что осенью соловьи не
поют.
- Может, ты и прав, Поля. Но мне кажется, что соловьев придумывали разные
люди. Одни знали этих птичек и сделали свое чудовище серым, а другие не
знали и сделали его разноцветным.
Алиса поняла, что беседа с Полей ничего ей не дала. Все это она могла бы
продумать сама за две минуты.
Получалось, что любой вариант ведет в тупик.
Даже когда вечером по телевизору сообщили, что над городом Раменское
многие видели дракона или, точнее, змею с крыльями, которая ушла в сторону
заката, несмотря на то что была обстреляна мастером спорта по стрельбе,
легче Алисе не стало.
Папа качал головой и посмеивался - он не верил, что под Москвой завелась
всяческая нечисть, - а Поля молча подавал на стол, мыл посуду, даже не
стал смотреть тысяча двести сорок пятую серию фильма "Слезы Розы".
Позвонил Милодар. Позвал к видеофону Алису.
- Ну как, моя крошка? - спросил он без улыбки. - Что будем делать завтра?
- До утра, я думаю, вы их переловите, - сказала Алиса.
- Я тоже надеюсь, - сказал Милодар. - Кстати, я попросил прекратить показ
этих чудовищ по телевизору, а то завтра детей на улицы не будут выпускать.
- А что, появились еще какие-то? - Вторая змея с крыльями была замечена
над Переяславлем через час после первой. Она отличалась цветом и формой
крыльев.
- Я думаю, - заметила Алиса, - что это не змея, а Змей Горыныч. Не слышали
о таком?
- Опять русская сказка?
- Вот именно!
- Это мне уже надоело! - крикнул Милодар и отключил связь.
Алиса пошла к себе в комнату, легла спать, но заснуть долго не могла.
На следующее утро телевизор ничего не рассказывал о чудовищах, а у
Милодара связь не отвечала.
После школы Алиса позвонила на телестудию, и там ей сказали, что никаких
новых сведений о драконах, водяных и прочем зверье на студию не поступало.
Поля несколько раз заходил к Алисе в комнату, стоял на пороге, молчал, но
новых версий не предлагал.
Алиса сидела у себя, ничего не делала и представляла, как по небу носятся
боевые флаеры и истребители, ищут чудовищ и пытаются их поймать. А если
они опасны, то их убивают... Хотя Милодар говорил, что еще ни одного
чудовища не поймали и не убили. Что же получается, техника конца XXI века
не может поймать одну Бабу Ягу или выловить из лужи водяного?
- Разумеется, - сказала Алиса.
- И я так думаю, - поддержал ее робот.
- Что ты думаешь?
- Хозяйка, я тебя знаю с рождения, мне любая твоя мысль понятна, - сказал
Поля. - А сейчас ты подумала, что эти чудовища должны вылетать из одного
центра. Не может быть, чтобы в нескольких местах Земли какие-то злые
шутники выращивали змеев и водяных, а потом выпускали их на волю.
- Правильно, - согласилась Алиса. - И что дальше?
- Дальше мы с тобой будем считать, - сказал робот.
Он включил компьютер и попросил его дать карту Москвы и ее окрестностей.
- Погоди, - прервала его Алиса. - Давай возьмем простую карту. Дисплей нам
мал.
Они расстелили на столе большую карту Подмосковья и начали наносить на нее
время и место встречи людей с чудовищами.
- Сначала был водяной. Два дня назад. Затем Баба Яга и леший -
позавчера... Вот здесь! Потом соловьи-разбойники. Они летают и потому
передвигаются быстрее. Их увидели здесь... нет, здесь! А потом я сама
полетела к Звенигороду и встретила их вот здесь. И последнее: Змей
Горыныч, который летал в районе Раменского. И если верить Милодару, через
час был замечен еще один змей, над Переяславлем... вот тут! Далеко отлетел.
- Итак, - подытожил робот Поля, будто он придумал всю эту историю, - мы
имеем ряд точек. По ним нам следует отыскать пункт, из которого все они
вылетели. Это несложная задача.
- Несложная, - согласилась Алиса, - если ты знаешь, одновременно они
вылетели или в разное время.
- Этого мы никогда не узнаем, - согласился Поля и расстроился. - Задача не
имеет решения, - сообщил он.
- Может, и не имеет, если подходить к ней математически. Но решение есть,
если подойти к задаче по-детски, - сказала Алиса.
Она воткнула булавки в точки, где встречались чудовища, затем привязала к
булавкам ниточки, взяла пучок в руку и натянула - получился шатер из
ниточек.
- Вот здесь, - сказала Алиса, - под вершиной моего шатра, мы и будем
искать злодея, вернее, его лабораторию. Место, где выводятся существа из
детских сказок.
Она опустила руку на карту Москвы и попросила робота:
- Скажи мне, что же попадает в подозреваемый район?
- В подозреваемом районе располагается выставка, - сказал робот, -
когда-то она называлась Сельскохозяйственной выставкой, потом Выставкой
достижений народного хозяйства, потом...
- Поля, меня сейчас не интересует история. Расскажи мне, что там находится
сегодня.
- А сегодня на месте этой выставки открывается Ярмарка Чудес. Со всех
краев земли, со всех концов Солнечной системы сюда слетелись лучшие
фокусники, клоуны, кукольники, волшебники, колдуны, чревовещатели,
шпагоглотатели, музыканты, которые умеют играть на ложках, на пиле, на
ведре и других невероятных инструментах, - в общем, это самая настоящая
старинная ярмарка со старинными развлечениями. Сам не знаешь, что там
отыщешь - то ли тебе покажут женщину без головы, то ли тебе отрежут твою
собственную голову.
- Ну уж наверное там не так опасно! - улыбнулась Алиса.
- Одной девочке вечером на такой Ярмарке появляться рискованно!
- Я все поняла, Поля, тебе тоже хочется сходить на Ярмарку, - догадалась
Алиса.
- Мне хочется охранять тебя, - возразил Поля.
- А на Ярмарку не хочется?
- Мне хочется разгадать тайну чудовищ.
- Надоело сидеть на кухне?
- Мне хочется выйти на бой с драконами!
- Прекрасно, - сказала Алиса. - Именно такой боец с драконами и требуется
на дальних планетах. Ты когда-нибудь задумывался, Поля, что у тебя ноги
приспособлены только для того, чтобы ходить по гладкому полу?
- Неправда! - обиделся домработник. - Я могу переступить через порог.
- Ты знаешь, что не можешь быстро двигаться?
- Это подстроено завистниками, которые боялись, что я опрокину чашку с
бульоном! Но я умнее многих и лишен страха. Я иду с тобой на Ярмарку.
- Миленький Поля, мы с тобой совсем не уверены, что чудовища сначала
появились на Ярмарке. Возможно, наше путешествие окажется напрасным, а все
дома останутся без обеда.
- Ничего! - закричал робот, хотя он и не умел кричать. - Я оставлю
записку, что сломался, и попрошу профессора Селезнева и богомола пообедать
консервами.
- Ну ладно, - сдалась Алиса. - Только сними с себя фартук и поварской
колпак.
- Ты думаешь, что меня тогда примут за боевого робота?
- Не уверена, - созналась Алиса. - Но по крайней мере тебя не примут за
кухонного робота.
Когда Алиса собралась, Поля ее уже ждал. Он снял фартучек и колпак. Но
вместо колпака водрузил на круглую голову поспешно склеенный из бумаги
конус с черепом и скрещенными костями, а через плечо у него тянулась
матерчатая портупея, в петле которой был укреплен широкий кухонный нож.
- Теперь я вижу, что у меня есть настоящий защитник.
У домашних роботов не бывает чувства юмора, так как оно может повредить
при приготовлении пищи, поэтому Поля ответил голосом хорошо
выдрессированного солдата:
- Так точно, вы видите перед собой настоящего защитника!
Во флаере Поля ворочался, пристраивая свою сбрую, поправлял колпак и
поглядывал в зеркальце. Он себе нравился.
Над Ярмаркой полеты были запрещены, так что пришлось опуститься на
гигантской стоянке, которая подковой охватывала Ярма
Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика