Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

Цикл "Алиса"

Навигация по страницам: 1 2

Второгодники

азать - ее сразу же
вызвал директор школы.
Директор ждал Алису в оранжерее. Сам он преподавал генетику и
притом был крупным профессором по генному конструированию, так что
растительные питомцы были сами на себя не похожи.
- Алиса, - спросил директор, - знаешь ли ты, что прошло полгода с
тех пор, как ты в последний раз пришла в школу?
- Мне очень трудно в это поверить, - ответила Алиса. - Но все об
этом твердят.
- А знаешь ли ты, продолжал директор, как будто не услышав ответа,
- сколько всего интересного и важного узнали за это время твои
товарищи по классу?
Он сорвал с куста анютиных глазок нечто похожее на огурец, и
протянул Алисе. Она послушно откусила от этого зеленого, которое
оказалось на вкус самой обыкновенной морковкой.
- Да, - ответила Алиса, - знаю, и мне очень жалко, что я так много
пропустила.
- Что же будем делать? - поинтересовался директор. - Думаю, тебе
придется остаться на второй год в третьем классе. Немного отдохни от
своего путешествия, почитай, позанимайся сама, А со следующего
сентября пойдешь снова в третий класс.
- Нет, - сразу ответила Алиса.
- Но почему?
- Я не могу остаться без моих ребят, - сказала Алиса. - Они все мои
друзья. Я догоню. В конце концов я уже взрослый человек.
- Взрослые люди, - резонно возразил директор, - не лазят без спроса
в сломанные машины времени и не сводят с ума своих родителей. Считай,
что вопрос закрыт. Ты свободна, Алиса Селезнева.
Алиса послушно вышла из оранжереи и, понурив голову, побрела в
класс.
- Ну что там? - спросил ее друг Пашка Гераскин. - Ругался?
- Хуже, - ответила Алиса. - Оставил на второй год.
Все ребята ахнули.
- Ни в коем случае! - сказал Пашка. - Я этого не допущу.
- Как же ты не допустишь? - спросила Машенька Белая. - Если наш
директор решил... - И она, грустно вздохнув, добавила: - Но без тебя,
Алиса, наш класс станет не тем.
- А я знаю, что сделаю, - сказал Аркаша Сапожков, самый умный
ученик в классе.
Он включил свою пишущую машинку и начал диктовать. Все окружили
Сапожкова и смотрели на лист бумаги, который медленно вылезал из
машинки.
- "Заявление, - говорил Аркаша. - Директору школы. Сейчас я веду
большую научную работу, и мне совершенно некогда заниматься текущими
учебными делами. Очень прошу оставить меня на второй год. С уважением
- Аркадий Сапожков, третий класс".
- Это что же получается! - закричал Пашка Гераскин. - Значит,
Сапожков будет учиться с Алисой и дальше, а мы к ним в гости будем
ходить? Где моя пишущая машинка?
Он тут же включил пишущую машинку и принялся ей диктовать.
Сестры-близнецы Маша в Наташа Белые тоже кинулись к своим пишущим
машинкам, а Джавад сказал:
- Нельзя повторяться, это вызовет подозрения. Я скажу все честно.
В этот момент в класс вошла молоденькая учительница Каролина
Павловна и, поздоровавшись, принялась с грустью разглядывать Алису.
Аркаша тихо подошел к столу и положил перед учительницей свое
заявление.
- Ничего не понимаю, - сказала Каролина Павловна, - какую такую
работу ты ведешь, которая тебе мешает учиться?
- А вот мое заявление. - Пашка Гераскин принес листок бумаги.
- "Директору школы, - прочла вслух Каролина Павловна. - Я должен
признаться вам, что только сегодня понял, что весь год учился
недостаточно вдумчиво и материала за третий год совершенно не усвоил.
Поэтому мне очень хочется еще раз прослушать весь курс третьего
класса. Надеюсь, что мне не откажут в моей просьбе. С уважением -
Павел вел Гераскин".
- Как? - удивилась Каролина Павловна. - Значит, ты меня обманывал?
А я всегда думала, что тебе интересно на моих уроках.
- Интересно, - сказал Пашка, - вот я их еще раз и прослушаю.
Заявления одно за другим ложились на учительский стол.
- Невероятно! Я сойду с ума! - воскликнула Каролина Павловна,
собирая со стола листочки. - Такого не было не только в истории нашей
школы, но и в истории человечества.
И с этими словами она быстро ушла из класса.
А когда шум в классе немного утих, Алису и Пашку избрали от класса
разведчиками, чтобы они подкрались к оранжерее, где уже заседал
учительский совет, обсуждая необычайные события в третьем классе.
Когда ребята подкрались к оранжерее и спрятались за кустами, совет
уже кончался. Говорил директор. Он держал в руке стояку заявлений.
- Мы воспитываем в нашей школе самостоятельных людей. Я всегда
стараемся уважать их мнение, даже если это только первоклассники. Если
сегодня по разным причинам весь третий класс хочет остаться на второй
год, мы не можем подозревать, что все дети делают это из лени или
нежелания трудиться. Таких в ваше время почти не осталось,
Следовательно, мы должны удовлетворить их просьбу. Но, с другой
стороны... - директор сделал паузу, а Пашка прошептал Алисе на ухо:
- Если он и в самом деле оставит нас всех на второй год, мок
родители ужасно удивятся...
- Но с другой стороны, - повторил директор, - я полагаю, что есть
выход. Алиса, ты подслушиваешь?
- Да, - призналась Алиса, выходя из кустов.
- Подслушивать нехорошо, тем более что у нас нет секретов от
учеников.
- Извините, - оказала Алиса. - Но мы переживаем.
- Передай своим товарищам, - попросил директор, чуть улыбаясь, -
что мы удовлетворили просьбу твоего класса. И весь класс оставлен на
второй год. И будет в будущем году снова называться третьим классом,
Но если твои товарищи помогут тебе, Алиса, наверстать то, что ты
пропустила за полгода, и ты сама поработаешь летом, то первого
сентября мы устроим тебе экзамен, и если ты его выдержишь, то всех
переведем в четвертый класс. Тебе ясно?
- Ясно, - обрадовалась Алиса. - Спасибо.
- Ну, конечно, если Паша Гераскин чувствует, что он не справился с
годовой программой, мы сделаем для него исключение и оставим его...
- Не надо, - выскочил из кустов Пашка. - Я буду заниматься вместе с
Алисой.
На том и порешили. Разумеется, третий класс не остался на второй
год. Уже в конце мая Алиса догнала своих ребят. Правда, всем, и ей в
первую очередь, пришлось немало потрудиться.

Навигация по страницам: 1 2
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика