Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

Цикл "Гусляр"

Навигация по страницам: 1 2

Клин клином

Рассказ
Написан - 1995
Петро Поганини унаследовал однокомнатную квартиру после смерти своей
бабушки Василисы Поганкиной в двухэтажном каменном доме на Пушкинской
улице. А так как квартиру в Виннице ему пришлось оставить второй жене
Одарке, а полученная от Союза русских писателей квартира в Москве
досталась третьей жене Валерии, то неожиданно обнаружилось, что звезде
отечественной литературы придется ночевать на вокзале, так как приятелям и
собеседникам писатель надоел настолько, что даже даровая водка, с которой
он приходил на очередную ночевку, их с ним не примиряла. Все равно сам все
выпьет, а потом будет приставать к жене хозяина дома, бить посуду и
кричать, что он Толстого читал и Толстой ему не показался. С деньгами было
неладно, потому что за "Схватку на Сатурне" и "Любовницу робота" так и не
заплатили.
Вот тут-то в момент душевного кризиса и безденежья померла его бабушка, и
Поганини приехал в Гусляр в надежде продать за доллары квартиру и купить
на них квартиру в Москве. Во владение квартирой общей площадью в
восемнадцать квадратных метров он успешно вступил, но больше тридцати
долларов компенсации за нее получить не сумел. К тому же влюбился в Дарью
Гофф, дочь заведующего аптекой, женился на ней и понял, что следующий этап
жизни и творчества будет связан с Великим Гусляром.
Утром Петро Поганини надевал по погоде шлепанцы или валенки и шел в
молочную и за солеными огурцами. Первое для Даши, которой он подавал кофий
в постель, второе для себя - чтобы прочистить мозги перед посадкой за
рабочий стол.
Пожалуй, больше о Петре Поганкине ничего не скажешь. Сидит, работает,
выпивает, кушает огурцы, пишет роман. Ни пользы, ни вреда от него нет.
А тем временем в Великом Гусляре начали происходить события.
Возвращаясь из школы в осенних сумерках, второклассники и второгодники
Семен Лишаев и Ритка Полякова столкнулись с черным драконом, который
медленно плыл над улицей, периодически выпуская из ноздрей яркое пламя и
белый дым.
Второклассники бросились бежать.
Дракон несся за ними, еле касаясь земли когтями, и так как гонка
происходила в полной тишине, детям было еще страшнее, чем ежели бы
чудовище рычало, стучало и топало.
Дети выбежали на площадь к Гостиному двору и там были замечены гулявшим с
собакой стариком Ложкиным.
Затем Ложкин увидел и самого дракона, который ударился грудью о край крыши
Гостиного двора. Но прошел ее насквозь, будто она была нематериальной.
В тот момент Ложкин, подхвативший собачку на руки и убегавший следом за
детьми, не подумал, что бестелесным мог быть сам дракон. Уж очень
убедительно из него хлестало пламя.
С утра следующего дня город оказался во власти фантомов, о которых далеко
не сразу догадались, что они фантомы. Поэтому, когда толпа гномов,
вооруженных алебардами, выскочила на мостовую перед автомобилем "Москвич"
Миши Стендаля, он так рубанул по тормозам, что врезался в липу, стоявшую
на тротуаре. Гномов видели многие, но куда они делись, не знали. Зато мимо
столовой 1 прошло несколько космонавтов в странных скафандрах.
Космонавты устроили отчаянную перестрелку со зловещего вида зелеными
существами, которые были буквально обвешаны оружием инопланетного
происхождения. Этот бой привлек массу народа, потому что проходил в
обеденный перерыв у самого Гордома. Сначала люди смотрели, но когда
раздались первые очереди и зеленые лучи смерти стали разить противников,
люди кинулись врассыпную. Некоторых помяли, оцарапали и ранили. Но травмы
происходили, следует признать, не от оружия космических бойцов, а от
страха и давки.
Уже на второй день жители города сообразили, что напавшие на город
чудовища повредить человека или вещь не могут. Они были бестелесными и
непостоянными. Порой на глазах у перепуганных зрителей с ними происходили
удивительные трансформации. Дракон мог лишиться головы, пришелец - ноги, а
почти обнаженная красавица с тремя пистолетами за лифчиком вдруг выступала
совершенно обнаженной, лишь пистолеты в трех руках заменяли ей одежду.
Но как ты ни размышляй, как ни разубеждай себя, вид этих чудовищ был
ужасен, поведение нахально. Беременным женщинам, старикам и детям смотреть
на них было страшно, а некоторым вредно, потому что они обучались на этих
образах насилию и враждебной нам эротике.
Нельзя сказать, чтобы профессор Минц, главный ученый города Великий
Гусляр, не обратил внимания на феномен, который обрушился на город. Да и
как тут не обратишь, если в ванной сидит рогатая жаба размером с тебя
самого, из-за кухонной плиты в Ксению Удалову целится одноглазый
космический пират, а когда профессор Минц пытается отыскать статью из
журнала "Нейчур", он видит, что на его письменном столе сидит истинный
дьявол с гранатометом в руках и намеревается выстрелить профессору в лицо,
а профессор не до конца уверен, имеет ли он дело с фантомом или уже
произошло нашествие из космоса.
- Разумеется, мы столкнулись с персонажами из массовой фантастики, -
сказал Минц. - Источник ее - отечественная халтура.
- Почему же отечественная? Говорят, что эту дрянь нам из ЦРУ запустили.
Многие так думают, - откликнулся заглянувший к Минцу сосед Удалов.
- ЦРУ, - возразил Минц, - обязательно воздвигло бы американский флаг над
нашим сельсоветом. Не могут они без флага.
Тут через стену в комнату вошел мускулистый дикарь в трусах и с пулеметом
в руке. Он направил оружие на Минца и выпустил беззвучную очередь. Друзья
кинулись под стол. Оттуда были видны лишь босые ноги дикаря.
- Знаешь, как я их отличаю? - спросил Удалов.
- Знаю, - ответил Минц. - Их не слышно. Но лучше сначала спрятаться, а уж
потом прислушиваться.
Дикарь пропал в противоположной стене. Друзья поднялись. Было унизительно
прятаться в собственном доме.
- Что же ты, профессор, локатора не изобретешь? - спросил Удалов. - Если
это не ЦРУ, то источник - в нашем городе!
Минц только махнул рукой...
Сквозь дверь прошла совершенно обнаженная женщина сказочной красоты,
облаченная лишь в корону.
- Где-то я читал о подобном феномене... - размышлял Минц. - Там
литературный персонаж путешествует по истории литературы и из окошка
машины времени наблюдает образы литературных героев...
- Может, братья Стругацкие надумали? - предположил Удалов.
- Почему ты так решил?
- Они все уже придумали, - сказал Удалов. Потом помолчал и добавил: - Им
хорошо, у них сказки, а у нас реальная жизнь районного центра!
- Но если мы имеем дело с плодами воображения писателя, - произнес
профессор, - то шерше ле экривен, то есть писателя!
- Нет у нас писателей, - вздохнул Удалов. - Не сподобились. Краеведы
водятся, литсотрудники в газете, а писателя нет...
- Газета! - подхватил слово Минц. - Звони Мише. Нет ли у нас приезжего
писателя?
Миша Стендаль тут же ответил, что в "Гуслярском знамени" готовится
интервью с писателем-фантастом Петро Поганини, работающим сейчас над тремя
романами в жанре крутой фантастики. Ведущие герои его романов - боевые
роботы, телохранители, наемные убийцы драконов и драконы наемных убийц.
Опус Поганини "Последняя пуля в дракона" заинтересовала издательство в
Сызрани... А настоящее имя автора Петр Поганкин. Адрес его Стендаль
предоставил по первому требованию.
Друзья отправились к Поганини сразу. Вокруг дома реяли фантомы. Открыла им
Дашенька, которую Удалов знал еще малюткой. Теперь она стала женщиной с
пышным бюстом и низким голосом.
- Ой, как я вам рада, дядя Корнелий! - заголосила Дашенька. - Пошли на
кухню, я там ленч разогреваю. Мой-то творит, творит, а потом себе ленч
требует.
На кухне было тесно, фырчал кофейник, под потолком покачивались
полупрозрачные вампиры.
- Над чем работаем? - поинтересовался Минц.
- Вы не поверите, он ей голову отрезал, сделал чашу и пьет пиво любимой
женщины.
- Кто же это такой?
- Ах, да это же Корнюшин, понимаете?
- А привидения вам не досаждают? - спросил профессор.
Дашенька побледнела, но ответить не успела.
- Это кто же к нам пожаловал? - звонким дискантом запел от дверей короткий
массивный мужчина в черном парике и с нафабренными тараканьими усами. Одет
этот мужчина был по-писательски - в бархатную домашнюю куртку и джинсы. -
Вижу, представители общественности пришли пригласить меня на встречу с
читателями?
Петро протянул руку. Они познакомились. От писателя пахло одеколоном.
- Мы к вам, - сказал Минц, - по поводу материализации духов.
- Не понял! - Петро отступил в комнату.
Комната была невелика. В ней стояла двуспальная кровать под атласным
стеганым одеялом, видно из приданого, а также письменный стол со стоящим
перед ним креслом. Разглядеть все это было нелегко, потому что комнату
заполняли привидения. Но привидения эти еще не сформировались. Они были
почти прозрачны, меняли позы и формы, они только готовились стать
фантомами, а пока представляли собой лишь туман...
- Вот, - сказал Петро. - Пишу гусиным пером, как мой учитель Лев Толстой.
Атмосфера в комнате была неприятная. Хоть образы писательского творчества
не вошли еще в более плотное состояние, Удалову показалось, что он ступил
в воду, полную лягушачьей икры.
- Ну вот, - сказал Минц. - Это мы и имели в виду. Здесь они и зарождаются.
- Не понял, - ответил писатель, приподнимая сбоку парик, чтобы почесать
висок. - Что за претензии?
- Вы заполонили весь город своими драконами и роботами! - не выдержал
Удалов. - Детей на улицу люди
Навигация по страницам: 1 2
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика