Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

Цикл "Гусляр"

Навигация по страницам: 1 2

Клин клином

пускать боятся! И мы просим, чтобы вы
держали их при себе.
- Это что же такое? - удивился писатель. - Получается, что вы надеваете
оковы на мое вдохновение? Ну, это так не пойдет! Я в Пен-клуб буду
жаловаться!
На этих словах писатель открыл форточку, и привидения потянулись наружу.
- Ну, так получше, - сказал Минц.
Петро окинул взглядом комнату и произнес:
- Да, курить мне надо меньше, туманно как-то становится.
- Или дурак, или притворяется, - прошептал себе под нос Минц, и все
сделали вид, что этого отчетливого шепота не слышали.
- Я же честный, но бедный писатель, даже на пишущую машинку денег не
хватает. - Усы писателя дрогнули, и по щеке скатилась слеза.
- Они же безвредные! - пискнула из коридора Дашенька.
Петро обернулся, увидел жену, прищурился и гаркнул:
- Мечи ленч на стол! - И обратившись к Минцу с Удаловым, он спросил: - Еще
вопросы есть? А то я пойду. Надо силы поддерживать. А вы заходите, не
стесняйтесь.
По улице друзья брели удрученные, прошли сквозь полосатого дракона,
миновали разбитую летающую тарелочку. Шли и молчали, потому что и в самом
деле ничего не могли бы доказать. Сила воображения? Ну и что...
На следующее утро Минц, не говоря ничего Удалову, куда-то побежал, пиджак
нараспашку, рубашка не застегнута. Он тащил стопку книг и собственную
пишущую машинку.
Удалов открыл окно, высунулся наружу, но Минц отмахнулся и сказал:
- Завтра поговорим. Некогда!
К ночи густота чудовищ и героев стала поменьше. Уже можно было
протолкаться. За ночь они и вовсе исчезли с улиц.
Люди выходили из домов, вдыхали свежий воздух, щурились от радости,
понимая, что дождик идет для них, солнце светит для них и ветер дует для
них, а не для привидений.
Удалов еле дождался, когда Минц встанет.
- Ну что? - спросил он с порога. - Как тебе удалось? Какое средство ты
придумал?
- Завтра, - таинственно ответил Минц. - Завтра сам догадаешься.
Удалов обиделся на друга, плюнул и пошел в контору.
Домой он возвращался в пять.
Город был тих, благостен, дети резвились в песочницах и скверах.
Незнакомая Удалову красивая бледная молодая женщина в длинном платье
бежала навстречу. Удалов посторонился.
Проходя мимо дома, в котором живет писатель Петро Поганини, Удалов
поглядел наверх. Оттуда доносился неровный, медленный стук пишущей
машинки, словно писатель осваивал ее.
Неожиданно сквозь стену дома вышла на улицу женщина средних лет в
амазонке. Она прижимала к глазам платок. За ней выскочил красивый мужчина
в костюме для верховой езды. Мужчина прошел сквозь Удалова.
Что за новая напасть!
Еще одна молодая женщина выбросилась из квартиры Петра Поганини. На глазах
у Удалова она выхватила из сумочки кинжал и вонзила себе в грудь...
- Эй, Петро! - крикнул Удалов. - Ты поосторожнее!
Петро выглянул в окно.
- Проходи, проходи, не мешай творить! - ответил он.
Удалов сразу направился к Минцу.
- Что творится, сосед? - спросил он строго.
- А то, что мы с тобой избавили город от страшилищ.
- Но к нам какие-то новые лезут!
- Страшные?
- Нет, не страшные, но очень печальные.
- К ним придется привыкать, - сказал Минц и добавил: - Если ты не можешь
полностью избавиться от болезни, то постарайся вышибить клин клином!
- Так что за клин?
- Я сказал Петро, что куда выгоднее и быстрее писать женские любовные
романы, подарил ему машинку и принес всех классиков жанра. Вот он и
пишет...
- Но они кончают с собой...
- Они еще и целоваться будут, - сказал Минц. - Правда, романы эти
пристойные. Дальше поцелуя герои не идут. Так что пускай ходят даже по
детским садам.
Удалов вздохнул. Он не был до конца согласен с профессором, хотя понял,
что метод "клин клином" облегчит жизнь.
Он поднялся к себе.
На кухне сидело молодое рыдающее привидение, а его жена Ксения стояла,
скрестив руки и убийственно глядя на гостью. Удалов хотел прошмыгнуть к
себе, но Ксения схватила его за рукав:
- Сознавайся, у тебя с ней роман?
- Я ее в первый раз вижу!
- А почему она к нам на кухню рыдать пришла?
- Она привидение, она из романа!
- Врешь ты все, - убежденно сказала Ксения. - Но мы проверим.
Она взяла пустую кастрюлю и метнула ее в плачущую девушку. Кастрюля
пролетела сквозь нее и ударилась о стену.
- Все равно не верю! - сказала Ксения.
(с) , 1995, 1999.
(с) "Армада-пресс", 1999.
(с) Дизайн Дмитрий Ватолин, Михаил Манаков, 1998.
(с) Набор текста, верстка, подготовка Михаил Манаков, 1998-2000.
(с) Корректор Дмитрий Корольков, 2000.
Тексты произведений, статей, интервью, библиографии, рисунки и другие
материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ без согласия авторов и издателей.

Навигация по страницам: 1 2
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика