Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

КОРА ИЗ ИНТЕРГПОЛА

Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

АГЕНТ КФ

и. Какие молодцы! А ну, выключить
лампы! Пускай будет темно! Открыть дверь, убрать часовых...
Пруг даже захлопал в ладоши от возбуждения. ДрокУ согласно
кивнул.
- Вы правы, вождь, - сказал он. - Но есть одна опасность.
- Говори.
- А вдруг они взяли оружие гигантов?
- Я и это предусмотрел, - сказал Пруг. - Поэтому я и приказал
потушить лампы. Когда враг видит, что крепость готова к бою, он
готовится к штурму и настраивает катапульты. Когда враг видит, что
крепость спит и защитники ее глупы, он смело входит внутрь. В
темном коридоре оружие гигантов не поможет.
Издали Тимофей увидел зарево над кораблем.
- Плохо, - сказал он. - Они нас ждут.
- Пускай ждут, - ответил Фотий ван Кун. - Мы подождем, пока
они лягут спать. Лес подходит к самому кораблю. Мы подползем к
люку и ворвемся внутрь.
Львин молчал.
- Нас только трое, - сказал Тимофей Браун.
- Мы освободим пленных, - упрямо сказал Фотий ван Кун.
Вездеход подполз к опушке. Тимофей снизил скорость до
минимума. И в этот момент свет погас. Корабль, угадываемый ранее
лишь по цепочке огней, вдруг стал виден - верхний абрис чечевицы
чернел над деревьями. Тимофей резко затормозил.
- Видишь, - сказал Фотий ван Кун, не скрывая сарказма. -
Дикари легли спать.
- Оставайтесь здесь, - сказал Тимофей, быстро открывая люк и
выскакивая наружу. Пригибаясь, он пробежал к краю кустарника и
остановился, вглядываясь в темноту. Он успел вовремя.
Глаза уже привыкли к темноте, и Тимофей различил, как двинулся
в сторону, открываясь, главный люк, как, словно приглашу" в гости,
выкатился, разворачиваясь, серебристый пандус. Какая-то фигура
тенью мелькнула в отверстии люка и исчезла. Корабль молчал. Он
ждал гостей. Тимофей Браун вернулся к вездеходу. Захлопнул люк.
Фотий ван Кун выжидающе смотрел на него.
- Нас ждут, - сказал Браун. - Капкан готов. Можно заходить.
- Откуда они могут знать? - возмутился ван Кун.
- У них есть локаторы, - ответил Львин. - Это логично.
- Вы их не видели! - нервно засмеялся Фотий ван Кун. - Это же
гориллы. Они не представляют, как его включить. Они же босые!
- Прожектора горели, - тихо сказал Львин. - Прожектора
потухли.
- Они открыли люк и спустили пандус, - добавил Тимофей.
- Я думаю, что нам пора возвращаться, - сказал Львин.
- Ни за что! - воскликнул Фотий. - Я остаюсь. Я один пройду
внутрь! Дайте мне пистолет.
Тимофей сидел, положив руки на рычаги управления.
- Идет война, - сказал он, будто не слыша криков Фотия. - В
войне нужно оружие.
- У нас нет оружия, - сказал Львин.
- У нас есть оружие, - ответил Тимофей. - В подземелье.
Просто нам не приходило в голову, что оно когда-нибудь вновь
сможет убивать.
- По крайней мере, оно не должно попасть им в лапы, - сказал
Львин.
- И мы так все оставим? - спросил Фотий, уже сдаваясь.
- Мы ничего так не оставим, - сказал Браун. - Но сейчас мы
возвращаемся в город.
Пруг наблюдал за тем, как
зеленая точка вездехода на экране
локатора, постояв несколько
минут неподалеку от корабля,
медленно поползла вдаль.
- Догадались, - сказал он
разочарованно. - Не надо было
сразу выключать лампы. Вызови
КрайЮ.
ДрокУ включил связь.
- Ты не спишь, КрайЮ? -
спросил он.
- Я не сплю, - ответил
далекий голос.
- Эти люди на машине сейчас
возвращаются в город. Ты
услышишь их. Они едут медленно.
Ты должен понять, куда они
прячутся. Ты понял?
- Я понял.
- А теперь спать, - сказал
Пруг Брендийский. - Всем спать,
кроме тебя, ВосеньУ. И закрыть
вход в корабль. Если кто-то из них
остался рядом, я не хотел бы,
чтобы он залез внутрь. Завтра
большой день.
Через час КрайЮ сообщил на
корабль, что выследил, как
машина археологов спряталась в
большую черную дыру.
Корабль Космофлота "Вациус", изменив курс, шел к планете Пэ-У.
Связи с планетой все еще не было, но капитан "Вациуса" знал, что
через день или два они войдут в сферу действия планетарной связи.
А такая станция была в консульстве Галактического центра. И если
консульство цело, то они получат необходимую информацию.
Эльза смотрела, как вездеход переваливает через пригорок и
скрывается среди скелетов зданий. Даже когда он совсем исчез и
стало очень тихо, она продолжала стоять у входа в подземелье и
смотреть в ту сторону.
Ей еще никогда не приходилось оставаться здесь одной. Совсем
одной. Нет, бывало, конечно, что она оставалась одна на станции,
если дежурила по кухне или накапливалось много камеральной
работы. Но это было иначе. Она была дома. Она могла закрыть за
собой дверь и, если нужно, связаться с Тимофеем. А тут еще так
глупо получилось: все были одеты по-домашнему, никто не надел
рацию - браслеты тяжелые, граммов по двести - кто их будет
носить дома? А когда бежали со станции, попросту забыли о них.
Некогда было думать...
Когда вездеход отъехал далеко, мир разрушенного города,
испуганный вторжением людей, стал постепенно оживать, будто не
хотел замечать, что Эльза осталась здесь.
По мостовой, изрытой дождями и ветрами, среди травы,
пробивающейся между плит, пробежали вереницей серые зверьки -
целая семейка, мал мала меньше, летучие крысы тяжело поднимались
из-за огрызков стены, наступало их время - сумерки, они беззвучно
кружили над Эльзой, словно разминаясь после дневного сна. На
обваленной каменной башне возник силуэт волка, и Эльза
вздрогнула, отступила в тень входа в туннель.
Но этот короткий страх, хоть и быстро миновал, родил в Эльзе
настороженность, осознание того, что ее некому защищать и что она
должна стать такой же осторожной и тихой в движениях, как
остальные обитатели города.
Самое разумное было заняться делом - готовить ужин к
возвращению археологов и забыть, что те поехали к врагам. Именно
к врагам, а это означало, что есть люди, которые могли избивать
милейшего и нервного Фотия ван Куна, которым нужны какие-то
арсеналы или сокровища... можно провести всю жизнь на раскопках,
вскрыть множество погребений или раскопать несколько умерших
городов, но так и не осознать, что эти предметы могут иметь какую-
то иную, кроме научной, ценность. Даже видя их в музее, под
стеклом, мягко освещенные, на бархате, вспоминаешь лишь хмельное
чувство удачи, которое пронзает, если вдруг из серой спекшейся
земли, из черных прогнивших стволов, из каменного крошева
блеснет точкой обещание чуда, камень или обломок металла,
появится горлышко амфоры или стеклянного сосуда...
Археология, выйдя в космос, неизбежно изменилась. Если на Земле
ее объектом был древний мир, ну, в крайнем случае средневековье,
то космоархеологам пришлось столкнуться с иными площадками.
Раскапывали не только древности на обитаемых планетах, хоть это и
оставалось основной работой, но и следы цивилизаций, достигших
достаточно больших высот технологического развития, столицы
государств, погибших в войнах, когда в братских могилах находили
пулеметы. Еще удивительней было раскопать жалкие и
величественные останки музея, в которых когда-то другие археологи,
столетия назад, свозили, тщательно реставрировали и выставляли
под стеклом на бархате при мягком освещении сокровища их
древнего мира.
Археология, хоть и с некоторым запозданием, обзавелась техникой
и приборами, которые позволяли ускорить поиск и сам процесс
раскопок и датировки. Даже небольшая экспедиция имела локаторы
на дерево, металл, кость и камень с проникающей способностью до
тридцати метров. Были в экспедиции и два археоробота - машины,
приученные работать не только лопатой, но и кистью, конечности
которых не повредили бы и пушинку и в обширном чреве которых
таились консервационные лаборатории. Цены этим роботам не было.
Один из них, Гермес, был испытан, надежен, но стар и ленив, а
второй - Ксилофат, чудо современной техники, страшно капризен.
Эльза не знала, что Гермес лежит поверженный и разбитый камнями,
которые метали в него горцы, а чудо современной техники валяется
под обрывом, в ложе пересохшего ручья.
Небо, которое вначале показалось Эльзе таким красивым,
постепенно темнело и теряло краски заката. Из-за развалин потянуло
сырым холодком. Эльза мысленно ехала вместе с мужем. Сейчас они
уже у станции. Они осторожны, они должны быть крайне
осторожны, у них ведь всего один пистолет. Что же они будут делать
- штурмовать корабль? А если их заметят и пристрелят? Мысль эта
была неожиданна и даже для нее самой прозвучала дико.
Эльза поежилась и отмахнулась от летучей крысы, которая
пролетела так близко, что от ветерка шевельнулись волосы на голове.
В городе могли таиться неизвестные твари - археологи почти
никогда не выходили в темноте и мало знали ночную планету. Эльза
решила вернуться в подземелье, зажечь фонарь, там все же стены,
спокойнее.
Эльза вошла в широкий туннель, повернула направо, миновала
открытые двери. Здесь у стены они и сложили добро, взятое со
станции. Здесь лежала коробка с документами раскопок, аптечка,
неприкосновенный запас еды, канистра с водой, два одеяла, фонарь.
Эльза ощупью нашла сваленные вещи, нащупала фонарь, зажгла
его. Туннель уходил дальше, полого углубляясь вниз. Так были
устроены здесь все подземные убежища.
Просто так сидеть было тяжко. Сразу начинаешь мысленно
следовать за вездеходом и воображать, а воображение пугает. Все как
в дурном сне и все время ждешь - скоро ли можно проснуться. И не
просыпаешься.
Эльза поднялась
Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика