Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

КОРА ИЗ ИНТЕРГПОЛА

Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

Детский остров

лась Ко. - И зачем молчали?
- Не догадаться мог только полный дурак. Удивительно, как ты умудрилась
не задать мне этого вопроса за последние два часа?
Ко задумалась. Никому не хочется казаться дураком.
- Мы так спешили, - сказала она, - что мне некогда было думать.
Заглянул начальник станции, уютного вида располневший робот в синем
форменном костюме и красной фуражке.
- Шестнадцатый туристический идет по расписанию, - сообщил он, - через
шесть минут будет.
- Поглядите, подоспела ли группа контроля, - приказал Милодар.
- Группа контроля, - повторил робот и пошел прочь.
- Второй твой вопрос - почему я молчал. Ответить на него сложнее.
Причин тому несколько. - Милодар уселся на пыльные нары под портретом
неизвестного Ко господина в военной форме. К рамке была прикреплена
табличка:
И. Бродский Портрет народного комиссара И. Ягоды
- Первая причина, - продолжал Милодар, - недоверие к тебе. Ты для меня
табула раса, то есть терра инкогнита, понимаешь?
- Это по-китайски? - спросила Ко. В приюте хорошо кормили, но учили
умеренно.
- Не столь важно, на каком языке. Важен смысл.
- Значит, вы мне не доверяете... - произнесла Ко, - а зачем взяли с
собой?
- Потому что ты мне понравилась, а интуиция подсказала: бери.
- Но теперь вы можете сказать, что все это значит?
- Нет, не могу. Сам не понимаю. - Комиссар слишком энергично развел
руками, и правая рука пронзила ткань пиджака. Хоть это было лишь
видимостью. - Но вижу во всем нечто зловещее. На поверхности все просто и
трогательно: романтически настроенная девица убегает с возлюбленным. Но
мы-то с тобой знаем, что любимый в виде трупа лежит под водой. С кем же
тогда убежала Вероника и, главное, знает ли она сама, с кем убежала?
- Какой ужас вы говорите!
- Это тебе лишь кажется. Когда задумаешься, поймешь, что я прав.
- Я уже поняла. Хотя мне хотелось бы, чтобы Артем остался жив. А тот,
фальшивый, был бы убит.
- Все это пустые разговоры.
- Знаю.
Издалека донесся гудок паровоза.
- Собирайся, - сказал комиссар.
- Я готова, - ответила девушка.
- Наша с тобой задача, - объяснил Милодар, разглядывая себя в зеркале
над ведром-парашей, стоявшим у входа в бар-барак, - отделить Веронику от
этого чудовища. Но так, чтобы он тебя не увидел. У них есть твои
фотографии. Действуем вдвоем.
Милодар остался доволен собой. Он достал из кармана лыжного костюма
темные очки. Надел их. Вторую пару протянул девушке. В очках было плохо
видно.
Милодар двинулся к выходу на платформу, Ко - за ним. Лыжи были длинные
и застряли в дверях. Комиссар обошелся без лыж.
Поезд появился из-за пологой, поросшей редкими низкорослыми елями горы.
Он гудел, приветствуя станцию. Ранние снежинки летели над рельсами.
- Почему вы не задержите этого человека, если думаете, что на самом
деле он самозванец?
Милодар даже топнул ногой, так он разгневался.
- Ты тупая или притворяешься? - спросил он, глядя на приближающийся
поезд.
- Ни то, ни другое! - смело ответила девушка.
- Тогда подумай: на Детском острове, где содержатся, возможно, самые
загадочные и опасные существа на свете... не хмурься, ты же не виновата,
что можешь стать чудовищем... происходит убийство. Кому-то понадобилось не
только убить, но и подменить человека. Зачем?
Ко покачала головой. Она не догадывалась, кому и зачем это понадобилось.
- Затем, - продолжал Милодар, переступая с ноги на ногу, подпрыгивая и
изображая смертельно замерзшего туриста. - Затем, что кому-то
категорически понадобилась твоя подруга Вероника. Настолько, что
похитители не остановились перед гигантскими расходами - они изготовили
копию Артема Тер-Акопяна, видимо, настолько похожую на убитый оригинал,
что Вероника попалась на подделку. Конечно, если она не часть дьявольского
заговора...
- О нет! - воскликнула Ко.
Робот в красной фуражке со свернутым красным флажком вышел на перрон.
Он поднял флажок.
Красная звезда была прикреплена к коническому носу старинного паровоза,
похожему, как показалось Ко, на детскую пороховую ракету, какие
использовались на острове во время фейерверка. Сам паровоз был
темно-зеленым, блестящим, колеса - красными, из трубы валил черный дым,
машинист в ушанке выглянул в боковое окошко и помахал роботу. К паровозу
был прицеплен тендер, за ним - три вагона. Первый с окнами узкими и
частыми, затем два деревянных монстра с широкими дверями в центре и
маленькими, забранными решетками окошками под крышей. Ко знала, что такие
вагоны сто с лишним лет назад именовались теплушками и занимали
значительное место в русской истории. Вагоны эти были грузовыми, но так уж
повелось в России XX века, что возили в них людей и большей частью не по
доброй воле. В них грузили солдат и преступников, в них набивались беженцы
и голодающие; а так как почти каждый житель страны в тот или иной час
побывал солдатом, преступником или беженцем, то можно считать, что мало
кто избежал путешествия в теплушке.
Уже к середине следующего века, хоть нравы далеко не везде и не всегда
смягчались, теплушки, как и железные дороги, сгинули в погребах истории.
Появились иные средства транспорта, внешне куда как более цивилизованные,
быстрые и вместительные.
Но всеобщий интерес к истории и туризму возродил к жизни образы и
некоторые способы путешествия, заимствованные из глубокого прошлого, со
значительными отступлениями порой от исторической правды. Стало особым
шиком строить заново древние замки и виадуки, копать рвы и сооружать
подъемные мосты, чтобы путешественники, прибывшие от ближайшего
космического терминала верхом, могли стащить с себя смазанные потом латы и
переодеться в шелка для ужина в готическом зале. Там они внимали
трубадуру, пожирали бараньи ноги и кидали кости злобным псам, цапающим
гостей за щиколотки. Затем, тяжело захмелев от первобытного пива и браги,
туристы устраивались спать по двое и по трое на соломенных тюфяках,
мучились от сквозняков и дрожали при виде голубых привидений, созданных
голографистами за особую плату.
На Кольском полуострове и под Магаданом функционировали ретро-дороги,
призванные напоминать любознательным путешественникам о злодеяниях
коммунистов и их вождя Иосифа Сталина. Разумеется, все учили в школе о
злодеях XX века, и Ко еще недавно завалила контрольную по второй мировой
войне, решив, что в ней принимал участие Наполеон, который на самом деле
участвовал в первой мировой войне, или в какой-то еще, не менее пустяковой.
Будущее всегда снисходительно к прошлому и склонно преуменьшать его
достижения и преступления. На значительном расстоянии избиение младенцев
царем Иродом может быть оправдано исторической необходимостью или
превращено в приключенческий роман, в котором читатель следит за судьбой
лишь одного из младенцев - того самого, которому удалось выпутаться из
этой истории.
Так что для Ко, которая оказалась на полустанке по необходимости,
изобретательность Всемирного туристического агентства представлялась
блажью, садизмом и просто глупостью, но путешественники из сытой Дании и
благополучной Боливии с наслаждением отдавались мазохистскому началу в
своих душах и, листая потрепанные страницы соответствующих русских романов
и путеводителей, с душевным трепетом ждали, что же еще ужасное откроется
за следующим поворотом.
На этот раз открылся барак - лагерный барак, он же полустанок, разъезд
Лагерный. Датские туристы толпились у окошек теплушек, а гиды в шинелях из
туристического бюро оттаскивали их от окошек и грозили побоями и даже
смертью.
Мало кто из пассажиров обратил внимание на ожидавших поезда Милодара и
Ко, хотя робот-начальник станции привлек внимание фотографов - в поезде
было почему-то запрещено пользоваться современными камерами, и всем
желающим выдавали советские аппараты ФЭД и "Смена", которые, как правило,
снимать ничего не могли, пленка в них заедала и была перекошена, а то ее и
вообще не оказывалось. Но это было не столь существенно, потому что по
окончании путешествия аппараты и пленка конфисковывались.
Милодар оглядел Ко. Она уже на самом деле окоченела, из-под очков
торчал красный кончик носа, тонкое тело сотрясала дрожь.
Сам комиссар также старался дрожать, и очки его были столь велики, что
свободным оставался лишь подбородок.
Поезд на секунду притормозил.
Комиссар и Ко вошли в первый вагон, обыкновенный, хоть и старомодный,
снабженный узкими окнами. Вдоль вагона тянулся узкий коридор, в который
выходили деревянные двери купе. Вагон казался таким старым и запущенным,
словно его и на самом деле нашли на свалке, а не соорудили на заводе года
два назад.
Бравый усатый проводник, одетый в полувоенную синюю форму и черную
фуражку, встретивший новых пассажиров на площадке, без слов провел их в
первое купе и так уверенно закрыл за собой дверь, что Ко сразу поняла: он
предупрежден, а может быть, служит в том же ведомстве, что и Милодар.
- Они в третьем купе, места пятое и шестое. После посадки не выходили,
если не считать, что девушка дважды посещала туалет.
- Сколько времени вы в пути? - спросил Милодар. Видно, он был забывчив
или проверял на забывчивость проводника.
- Два часа сорок минут, - ответил проводник.
- Билеты у них были в порядке?
- В порядке.
- Так я и думал, - сообщил Милодар. Он был чрезвычайно серьезен.
Нет, Ко понимала, что ситуация сложная и никто не играет в игрушки.
Но в каждом, даже самом серьезном, деле нельзя перестараться. А то и
похороны могут показатьс
Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика