Кир Булычёв: Электронная Библиотека

Произведения Кира Булычёва

КОРА ИЗ ИНТЕРГПОЛА

Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

Покушение на Тесея

юлями.
- А если мы представим доказательства того, что на принца готовится
покушение? - спросил Милодар.
- Пожалуйста. Но я уверен, что вы никогда, ни за что не сможете
представить нам таких доказательств. А впрочем, попробуйте.
С легкостью, неожиданной для столь грузного немолодого мужчины, доктор
Гермес-Полонский оттолкнулся ладонями, подпрыгнул и уселся на крышку
письменного стола. Стол зашатался, но выдержал.
- Но если его убьют, вы будете отвечать по закону! - рассердился
Милодар, который не терпел, когда с ним спорят, а тем более, спорят
убедительно.
- Еще никто не погиб в круизе, если сам того не хотел, - сказал доктор
Гермес.
- Значит, кто-то все же погиб? - спросила Кора.
- Дорогая моя умница, - терпеливо сказал президент, который явно
симпатизировал агенту номер три. - Разрешите мне объяснить вам, как нельзя
и как можно погибнуть в ВР-круизе. Как я уже имел честь вам говорить,
уходя в прошлое, вы принимаете образ, происхождение, окружение и, в общих
чертах, судьбу своего персонажа. Его жизнь и его смерть. Ваша деятельность
в прошлом контролируется весьма относительно, в вычислительном центре
существует ваш ввод, и микродатчик, вживленный в вас, подает нам сигнал -
пока вы живы, мы спокойны. Если вы погибли - мало ли что может произойти,
- сенсоры тут же определяют ваше местонахождение и через несколько секунд
извлекают вас из круиза, и вы оказываетесь на операционном столе, где вас
собирают по кусочкам.
Почему-то это выражение показалось забавным секретарше, которая уже
перестала стрекотать на клавиатуре и внимала президенту, как божеству. Она
захихикала. Доктор Гермес цыкнул на нее и продолжал:
- Скажу больше, в случае, если ВР-круиз проходит по категории "О"...
- Опасный? - спросила Кора.
- Умница! - уже привычно воскликнул Гермес, вызвав гневный взгляд
секретарши. - Маршрут Тесея расценивается как "ЧО", понятно?
- Понятно. Чрезвычайно опасный.
- В таких случаях мы ведем мониторинг состояния здоровья
путешественника. И даже если он не умер, но параметры тела крайне
ненормальны, мы посылаем в примерное место действия своего агента.
Но это стоит безумных денег и не всегда дает эффект.
- Почему? - спросила Кора.
- Потому что мы знаем точку нахождения путешественника в пространстве и
времени только приблизительно. Постоянна лишь неподвижность. Неподвижность
означает смерть. Если вы умерли, то мы вас вытащим, но если вы живы, то
вас трудно локализовать в пространстве и времени - вы же движетесь
активно. Так что наш агент может помочь, может даже эвакуировать
круизника, но порой это ему не удается. Особенно если круизник сам не
хочет, чтобы его нашли, и решил покончить с собой. - И предвосхищая вопрос
Коры, доктор Гермес-Полонский закончил: - Да, так было трижды. Один раз мы
смогли вытащить и оживить самоубийцу, дважды потерпели поражение.
- Как же так? - спросил Милодар, не скрывая сарказма. - Ведь ты сказал:
наступила смерть, завершилось движение, объект неподвижен, вы его
вынимаете из круиза, но терпите поражение?
- Есть редкие ситуации, когда мы его достать не можем, - уклончиво
ответил президент и добавил специально для секретарши: - Это можно не
фиксировать.
- Значит, - сразу же бросила в него вопросом Кора, - можно убить
человека так, что вы не сможете его вернуть и привести... в порядок?
- Теоретически - да. Практически - очень трудно.
- Любопытные же вы открываете перед нами перспективы, - сказал Милодар.
- Крайне любопытные. Вы не только допускаете смерть клиента во время
увеселительной прогулки...
- Кто говорил здесь об увеселительных прогулках? Это ВР-круиз типа "ЧО"!
- Чрезвычайно опасный, - пояснила секретарша.
- Но вы еще утверждаете, что мы будем рисковать жизнью моего ценнейшего
агента? - Милодар указал бутылкой на Кору.
- Давайте уточним, что будет делать ваш агент в чужом ВР-круизе?
- Она будет беречь принца Густава, который представляет особую
галактическую ценность, от покушения.
- Так не бывает!
- Причем вы гарантируете, что никакой чужой личности агенту Орват вы не
будете навязывать.
- В том мире - все современники!
- А Кора останется Корой.
- Исключено, исключено, исключено! Вы хотите опозорить меня и разорить.
- Наоборот, я хочу спасти вашу репутацию и поэтому рискую жизнью
лучшего агента.
Может, лучше было бы спросить мое мнение? - подумала Кора, но вслух
ничего не сказала. Ей польстило то, что ее назвали лучшим агентом.
Понятно было, что эти слова вырвались у Милодара только потому, что он
торговался с Гермесом, но все же!
- Я могу в крайнем случае направить в прошлое моего сотрудника, -
произнес доктор Гермес. - Но только не вашего агента, совершенно
неподготовленного, обреченного на провал, к тому же молодую женщину!
Нет, нет и еще раз нет! - Президент стукнул по столу пухлым кулаком.
- Ну что ж, - вздохнул Милодар так, словно и в самом деле решение
далось ему с трудом. - Властью Галактической Федерации я приостанавливаю
деятельность концерна "Виртуальная Реальность" как подвергающую опасности
жизни своих клиентов.
- Вы сошли с ума! Вы разоряете миллионы акционеров, вам этого скандала
не пережить.
- И вам тоже, коллега, - ответила голограмма Милодара.
И доктор президент Гермес-Полонский с проклятием капитулировал.
14
Когда перед уходом в ВР-круиз Кора прилетела на Центральную базу
комиссара, расположенную подо льдом в Антарктиде, Милодар, пожав ей руку и
поцеловав в щеку, - на базе он позволял себе бывать в естественном виде,
то есть во плоти, - сразу провел к себе в кабинет.
Он взял со стола небольшой объемный портрет молодого человека, с
капризным мокрым ртом, низким лбом итальянского патриция времен
Возрождения и курчавыми рыжеватыми волосами.
- Узнаешь? - спросил он.
Кора покачала головой.
Милодар включил проектор, и на стене появилось изображение Космовокзала
- известного шереметьевского терминала. Из туннеля для пассажиров вышел
этот молодой человек, одетый богато, но старомодно.
- Неужели не узнаешь? - спросил Милодар.
- Да нет же!
- Ты ненаблюдательна.
Он включил еще один фильм. Кора сразу догадалась - эта пленка была
снята ею самой посредством камеры-пуговицы в бедной светелке красавицы
Клариссы. Вот и сама Кларисса, вот и старушка, оказавшаяся оракулом
Джадсоном.
Глаз камеры обследовал обшарпанные и залатанные обои, протертый ковер с
изображением лебедей в пруду, ученический стол с фанерным верхом, на
котором лежали учебники странной красавицы...
Затем глаз камеры переместился на стены и последовательно пригляделся к
фотографиям, портретам и открыткам, прикрепленным к обоям. Открытки, как
правило, изображали какой-то небогатый приморский городок, куда Кларисса,
видно, ездила отдыхать; на фотографиях были изображены капралы и фермеры -
возможно, предки и родственники девушки...
- А теперь прошу твоего внимания, - сказал Милодар. - Я догадался
совершить некий фокус, до которого ты, моя крошка, по неопытности, не
додумалась. Мы снимаем тонкий слой грима, нанесенный на стены и пол, и
смотрим, что же скрывается за обоями и открытками... Смотри!
Верхний слой картинки медленно расплавился.
По мере того как таяло изображение, Кора, к своему изумлению, видела,
что и комната приобрела иной вид.
Под потертыми залатанными обоями обнаружились иные, шелковые,
давленные, безупречные в голубизне, новизне и беспорочности. Попугаи и
трясогузки летали с ветки на ветку... Портреты, развешанные по стенам,
принадлежали кисти посредственных, но вполне профессиональных светских
художников, на полу раскинулся пышный ковер чудесного рисунка, а столик
семнадцатого века был изящно инкрустирован драгоценными камнями. На столе
лежало несколько модных журналов - и ни одной тетрадки. Да и сама Кларисса
была одета настолько дорого и изысканно, что сразу стало ясно, что на
туалеты она ухлопывает львиную долю чьих-то денег.
- Это гипноз? - спросила Кора.
- Нет, это так называемое наведение антиглянца. Недавнее и довольно
дорогое развлечение: твое жилище и ты сам выглядишь в глазах гостя так,
как тебе того бы хотелось. Тончайшая пленка скрывает истинный интерьер...
А теперь посмотри на самый большой портрет над столом.
- Это он! - воскликнула Кора.
- Кто он?
- Тот, кто прилетел. Чью фотографию вы мне только что показали.
- За это ты получаешь еще один выговор и предупреждение о служебном
несоответствии. Ты упустила одного из главных подозреваемых. И если бы не
меры, принятые мной, мы могли бы не заметить того, что сегодня на Землю
прилетел не кто иной, как принц Кларенс, под именем торгового агента
Купера.
- Это он? - удивилась Кора. - А я думала, что он куда как утонченнее.
- Ты не только не желаешь признавать ошибок, - укорил агента комиссар,
- но и упорствуешь в них. Ты лишаешься премии за прошлый квартал.
- До чего вы бываете занудным! - сказала Кора, вытащила из волос
шпильку, поддела ее ногтем, и из шпильки выкатилась и развернулась
тончайшая пленка - портрет принца Кларенса.
- Могла раньше сказать! - рассердился комиссар. - Почему ты заставляешь
меня тратить время, насыщая тебя ненужной информацией.
- Премия остается за мной? - спросила Кора.
- Только если Тесей вернется из круиза живым. Или не настолько мертвым,
чтобы его нельзя было сложить и вылечить. Так что иди выспись, почитай
мифы Древней Греции, а также Плутарха - с собой их взять будет нельзя.
Завтра в восемь ты отп
Навигация по страницам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88
Все представленные материалы выложены лишь для ознакомления. Для использования их в коммерческих целях свяжитесь с правообладателями.
Яндекс.Метрика